Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
↵
Доступная среда ДОУ
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
Доступная среда ДОУ | |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. |
Для детей-инвалидов оборудованы следующие кабинеты: * кабинет логопеда, *физкультурный зал *музыкальный зал, |
Обеспечение доступа в здание ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Согласно приказа Министерства образования от 9 ноября 2015 г. №1309 в образовательной организации целенаправленно и планомерно проводится комплекс мероприятий по обеспечению доступа в здание ДОУ детей-инвалидов: * приказом по учреждению назначены ответственные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности; * систематически проводится инструктирование воспитателей, работающих с детьми-инвалидами, а также сотрудниками, задействованными в работе по вопросам, связанным с обеспечением доступности; * по результатам комиссионного обследования оформлен Паспорт доступности, отражающий оценку соответствия уровня доступности в ДОУ заявленным |
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ. | В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии:
* с примерным 10-дневным меню; Питание детей-инвалидов осуществляется на общих условиях. |
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ. | В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
* профилактические осмотры; * мероприятия по обеспечению адаптации в * систематический медицинский контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; * контроль за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; * контроль за выполнением санитарных норм и правил в соответствии СанПиН от 2.4.1.3049-13, на основании которых в учреждении разрабатываются: режим дня детей в ДОУ для каждой возрастной группы, в котором обязательно отражаются все режимные моменты (время приема пищи, прогулок, дневного сна и др.) составляется расписание непосредственно образовательной деятельности для каждой возрастной группы воспитанников. При планировании непосредственно образовательной деятельности предусмотрены экскурсии, праздники, развлекательные программы для детей и т.д.). * Особое внимание уделяется укреплению здоровья воспитанников, которое осуществляется: — через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях; — при проведении утренней гимнастики, подвижных игр, закаливающих мероприятий, гигиенических процедур; |
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Библиотека
Библиотека отсутствует
Спортивные объекты
Спортивные объекты отсутствуют
Средства обучения и воспитания
Средства работы с воспитанниками с инвалидностью отсутствуют
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания «БДОУ "Центрально-Любинский д/с» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют
Специальные условия питания
БДОУ "Центрально-Любинский д/с" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное трехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду не осуществляется
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Средства обучения есть отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе БДОУ «Центрально-Любинский д/с» отсутствуют